Что такое кэшбэк простыми словами

Что такое кэшбэк? Это слово буквально ворвалось в российскую действительность и заполонило интернет. Некоторые магазины (например, “Евросеть”) уже пишут на товарах две цены, что заставляет покупателей удивленно переспрашивать – что это за скидка, и кто ее будет выплачивать? Да и реклама повсюду пестрит этим новым, “модным” словом: на телевидении, YouTube-каналах, на страницах современных журналов. На западе система кэшбэка пользуется популярностью с 80-х годов прошлого века, а в России это явление появилось в 2007 году. Что же такое кэшбэк и как им пользоваться?

Понятие кэшбэк, как правило, используется в двух случаях. Во-первых – существуют кэшбэк-сервисы, которые возвращают покупателю часть денег при покупке товаров в конкретном магазине. Во-вторых, кэшбэк появляется при использовании банковских карт. Так, если Вы являетесь владельцем карты Tinkoff Black, то при покупке товаров или услуг на 10 000 рублей Вам могут вернуть 100 рублей на счет.

Кэшбэк-сервисы

Казалось бы, самая выгодная цена может быть только у производителя продукции. Это прямая продажа, без всяких посредников, а значит и накруток. Однако для того, чтобы покупатель узнал о том, что товар появился, а также о том, чем он хорош, необходимо его прорекламировать. Производитель может заплатить за продвижение в “Яндексе”, может дать рекламу в социальных сетях или обычных СМИ, а может договориться с кэшбэк-сервисом, который привлечет покупателей тем, что пообещает отдать им часть денег, потраченных на покупку товара.

Кэшбэк сервис агрегирует на своем сайте предложения о возврате части стоимости товара от различных продавцов, чем заинтересовывает большое количество пользователей.

В итоге схема работы кэшбэк-сервисов следующая: Покупатель заходит не напрямую на сайт продавца, а с сайта кэшбэк-сервиса. За совершение покупки данным покупателем продавец платит кэшбэк-сервису комиссию, а кэшбэк-сервис отправляет часть этой комиссии покупателю. В итоге все остаются довольны: продавец реализует товар, кэшбэк-сервис получает свой процент, а клиент тратит меньше, чем если бы покупал напрямую.

Схема получения кэшбэка через кэшбэк-сервисы
Схема получения кэшбэка через кэшбэк-сервисы

Кэшбэк по банковским картам

Если с кэшбэк-сервисами все довольно просто – это прежде всего дополнительный способ привлечения клиентов в конкретный магазин, то кэшбэк по банковским картам несколько сложнее .

Каждый раз, когда мы оплачиваем свои покупки, в каком-нибудь магазине, подключаются сразу три организации. Это банк-эмитент, то есть банк, чьей картой мы пользуемся, банк-эквайер, обслуживающий торговое предприятие, в котором совершается транзакция, и платежная система (Visa, Mastercard и т.д.) Комиссию по работе этих трех организаций оплачивает продавец. 

Он отправляет комиссию за эквайринг своему банку, который в свою очередь производит оплату платежной системе и банку-эмитенту. Банк-эмитент проверяет наличие средств на счете держателя карты и отправляет разрешение на транзакцию, за что получает свою комиссию. Это называется Interchange fee, или взаимообменный сбор.

Здесь-то и появляется кэшбэк.  Банк-эмитент заинтересован в том, чтобы как можно больше покупателей расплачивались именно его картами, так как он получает комиссию за каждую операцию, совершенную с помощью его карты и ради этого он готов поделиться частью денег, полученных от банка-эквайера. Часть Interchange fee он оставляет себе, а часть в виде кэшбэка возвращает покупателю. Как правило, стандартный кэшбэк составляет 1%.

Схема получения кэшбэка по банковским картам
Схема получения кэшбэка по банковским картам

Как получить максимальный кэшбэк

Для привлечения клиентов банк-эмитент может предлагать повышенный кэшбэк на некоторые категории. Свои расходы он компенсирует зарабатывая на других ваших операциях. Кроме того, делая заманчивые предложения с высоким процентом кэшбэка, он привлекает новых клиентов, которые впоследствии пользуются и другими банковскими продуктами.

Для того, чтобы увеличить выгоду от использования банковских карт можно оформить сразу несколько карт, и расплачиваться самой выгодной в зависимости от категории товаров или услуг. Например, у карты “Можно Все” от Росбанка выгодные условия по товарам для ремонта, а по карте “Польза” от Банка Хоум Кредит можно получить повышенный кэшбэк при покупках в аптеках. Таким образом, подобрав оптимальный набор банковских карт можно вернуть не 1%, а 2% или 3%, что в год составит существенную сумму.

Банки постоянно обновляют свои актуальные предложения, поэтому сравнить их предложения и подобрать оптимальное сочетание карт вручную непросто. Именно для этого мы и создали наш сервис. Вы просто вводите свою структуру расходов, а мы,  учитывая Ваши расходы по категориям подбираем для Вас самые лучший набор карт. В расчете мы учитываем и стоимость обслуживания и проценты на остаток и другие условия обслуживания карт. В результате Вы можете максимизировать свой доход от использования банковских карт.

Все результаты поиска